Неділя, 05.05.2024, 05:11
World of Eragon
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [46]
Мини-чат
50
Наш опрос
Як ви думаєте:коли вийде Ерагон-3?В:
Всего ответов: 38
Главная » Статьи » Мои статьи

Рецензії

Рецензия № 1

      В тридевятом царстве смазливый блондин допризывного возраста по имени Эрагон (Спилерс, нечто среднее между Басковым и Акиньшиной) находит в лесу синий контейнер, из которого вскоре вылупляется дракон женского пола. Местный бродяга Бром (Айронс, похож на жертву героиновой аддикции) объясняет юноше, что нужно транспортировать дракона к повстанцам, чтобы бороться против плохого короля. Король (Малкович с седой бородой) приказывает подручному волшебнику (Карлайл с красными волосами и гнилым лицом) всех убить.
     
      «Эрагон» — начало экранизации фэнтезийной трилогии, которую американский тинейджер Паолини, начитавшись Толкиена и прочих, начал писать в 15 лет. С мальчика, понятно, взятки гладки, к тому же книжка, по слухам, в своем жанре недурна — однако то, что происходит на экране, оскорбляет интеллект не то что пятнадцатилетнего, но и грудничка. Как слово «Эрагон» является, по-видимому, опечаткой при настукивании на латинской клавиатуре слова «дракон», так вся эта картина выглядит какой-то грандиозной, ценой в $100 млн, опечаткой, собранными в кучу объедками, оставленными съемочной группой Питера Джексона. Ловчее других выкрутился Малкович — судя по тому, что он появляется в общей сложности минуты на три и всякий раз в одном интерьере, работа над ролью заняла у него несколько часов. А вот Джереми Айронсу пришлось попотеть — подобной униженной ухмылки на его лице не появлялось с тех времен, когда Гумберт Гумберт тщетно пытался усадить юную мерзавку на колени. Но там хоть были понятны резоны, а чего ищет этот пожилой, талантливый, красивый мужчина, спаррингуясь на палках с белокурым пастушком? В оригинальной версии дело, говорят, немного спасает Рейчел Вайс, которая якобы виртуозно озвучивает дракониху (тоже, в принципе, дожили), — но в русском дубляже компьютерное создание говорит с отчетливо портовыми интонациями. Убить дракона. Убить Эрагона. Срочно пересмотреть Арагорна.
     
      http://msk.afisha.ru/cinema/movie/?id=15836446&city=MSK
Обновление :22.10.2006 18:12:57
    (c) ??? (...)


Рецензия № 2

      А, э... Кгхм. Вот ведь что странно. Фильм как фильм. Спецэффекты на уровне – даже, вон в списке номинантов на "Оскара" "Эрагон" со своими спецэффектами засветился. Актёры – все как один, такие глыбы, что только и остаётся замереть в немом почтении, проглотив собственную шляпу. Джон Малкович, Джереми Айронс, Джимон Хоунсу... А? Каково? Да за одного Джимона авторов расцеловать хочется – настолько это колоритный негр, и настолько редко он появляется на киноэкране!
      Но что-то, чувствуется, не так, какая-то подспудная мысль мельтешит в голове, и ставить фильму высокую оценку не хочется. Почему? Давайте вместе и попробуем разобраться.
      Возможно, главная беда "Эрагона" в том, что его режиссёр по неопытности или от избытка фанатизма, но построил своё произведение на примере "Властелина колец". Всё напоминает о нём, буквально всё! И манера съёмок, и общий антураж, и грязь под ногтями героев, и множество мельчайших деталей, призванных оживить экранный мир... В сочетании же с фэнтези-тематикой получается натуральное дежа-вю. Дракон – прямо как драконы под назгулами, уркалы – те же урук-хаи, верховный маг даже мордой лица страсть как похож на прихвостня Причмока... Матерь божья! Это что, генеральная репетиция "Хоббита"?
      В общем, как видится непредвзятому рецензенту, именно эта вторичность и сгубила потенциально неплохое кино. Ибо мало того, что всё это мы уже видели, но и вообще, сравнения с "ВК" "Эрагон" совершенно не выдерживает. Взять хотя бы даже актёров. Я когда прочитал список лицедеев, так просто разрыдался над ним и полчаса не мог успокоиться – настолько был потрясён до глубины души. Оказывается, того короля-сморчка, над потугами которого изобразить вселенского-правителя-дарта-вейдера я смеялся весь сеанс, играл сам Джон Малкович! А тот негр в здешнем партизанском Зионе, про которого я сначала, было, подумал, что он играл роль Лока в "Матрице: Революции", оказывается – сам великий и ужасный Джимон Хоунсу, который до сих пор буквально в каждой роли ухитрялся создать не просто образ, но монумент! Здесь же он – просто голос из толпы. Странно.
      По-настоящему зажёг один только Джереми Айронс. Хороший образ создал – этакого потрёпанного жизнью, но всё ещё безумно опасного волка. Да, опять Арагорн из "ВК" вспоминается, что поделаешь. Но вспоминается в хорошем смысле – и на том спасибо.
      Ещё дракон хорош. Нарисован он, и правда, отлично, да ещё и с характером. И морда такая забавная, какой от дракона и не ждёшь. Короче, дракон удался.
      Ну, и финальная битва. Захватывающе её нарисовали! Ещё бы – битва на драконах в воздухе! Летают между башнями и машут мечами! У, итить! Тут, стоит признать, нарисовали красиво – аж дух местами захватывало. Недаром режиссёр фильма Стефен Фангмейер доселе работал творцом спецэффектов в таких радиопостановках, как "Лемони Сникет", "Хозяин морей: на краю света", "Идеальный шторм", "Спасти рядового Райана" и даже "Парк Юрского периода" и "Терминатор 2". Прониклись? Вот то-то же. Конечно, не "Юрский парк", но вполне так нормально. Живой дракон, не нарисованный. И в битве никаких несостыковок не замечено. Битва так и вовсе – одно сплошное светлое пятно!
      Только пролетает очень уж быстро. Избалованные "Властелином колец" зрители подсознательно требуют продолжения банкета и недоумённо разводят руками после 20-минутной битвы. Что, и это уже всё?
      Тем коварнее выглядит ход авторов, насмешливо рисующих финальную фигу: история, товарищи, ещё не закончена, перед нами лишь первая часть грандиозной саги, до главного злодея нам ещё предстоит добраться, все на просмотр картины второй. Опаньки. Такой вот шоу-бизнес, ничего не поделаешь.
      В целом же "Эрагон" не вызывает отрицательных эмоций, но при том и особо положительных – увы, тоже. Посмотрели – забыли, поехали дальше. Чистая коммерция, ничего более. Для тех, кто ещё не устал от фэнтези.
      Отзывы детей, правда, были более радужны. Один 15-летний подросток, которого я в это кино водил, так и вовсе сказал, что "лучше Властелина Колец", да и второй тоже оценил оценкой "неплохо". Короче, это мы с вами, взрослые и зажравшиеся, а покажи нам такой фильм в далёком 82 году, и про "Танцора Диско" можно было бы забыть как про страшный сон – все дружно ходили бы на "Эрагона", а потом играли среди бурьяна в драконов и всадников.
      Тем не менее, по нынешним временам, я просто не имею морального права поставить этому фильму заведомо завышенную оценку.
      ОЦЕНКА – 6 из 12.
     
     
Обновление :25.12.2006 12:12:26
    (c) Леонид Шевченко (...)


Рецензия № 3

      Много-много лет тому назад, прекрасной землей Алагейзией правили Всадники, жившие в мире друг с другом, а также с эльфами, гномами и прочими соседями «прекрасной Алагейзии». Сохранять мир Всадникам помогали их верные друзья – огнедышащие драконы. Но вот однажды, один хитрый и злобный Всадник по имени Гальбаторикс, решил «прибрать всю власть к своим рукам». Действуя по принципу «разделяй и властвуй», он поссорил Всадников и натравил их друг на друга. Его план увенчался успехом: он стал королем Гальбаториксом, а Всадники и драконы исчезли.
      Прошло время. Деревенский парнишка Эрагон, в следствии необычным образом сложившихся обстоятельств, получает драконье яйцо, из которого в скором времени вылупляется дракониха Сапфира. Вместе со своим новоявленным учителем Бромом мальчик отправляется в опасное путешествие. Добираясь до древнего, скрытого в горах города, он учится сражаться на мечах, владеть магией, а также находит верных друзей: эльфийскую принцессу Арью, и бывшего царского пасынка по имени Муртаг. В итоге странствий, Эрагона и его дракониху ждет первая большая битва, а нас с вами крупная вывеска: «Быть продолжению!»
      Представляю вашему вниманию рецензию на очередной «книжный фильм». На этот раз нас радует творение юного (я не волшебник, я только учусь) Кристофера Паолини – «Эрагон». На фоне всеобщего помешательства на детском фэнтази, произведение не является чем-то необычным и грандиозным, и представляет собой некую адаптированную для детей версию «Властелина колец»: все те же странствия по нарисованной автором карте, только чуть менее нудный и менее глубокомысленный.
      Каковы бы не были хороши или плохи книги, фильмы, снятые по ним, имеют одни и те же проблемы. К несчастью, фэнтази-фильм «Эрагон» постигла все та же проблема «книжных фильмов»: как уместить в 2-часовой хронометраж фильма события, которые длятся более 600 страниц? С этой проблемой сценаристы справились «из рук вон плохо». Дефицит времени и плохой сценарий, создали провалы в сюжете, а, следовательно, и сложности в понимании сути всей картины. В фильме герои возникают и исчезают с поразительной скоростью и практически не задерживаются в памяти зрителя. Апофеозом всего этого безобразия стал момент взросления дракона: полетав 30 секунд в небе и поразмяв молодые крылья, дракон умудряется вырасти в немыслимое количество раз. Отмечу, что в книге этот процесс занял около полугода. Я, конечно, понимаю, что полгода для кино – это не вариант, но можно же было что-то придумать (ну, например, надпись «прошло полгода»).
      Несомненным и главным плюсом фильма является его зрелищность и красочность (на этот раз страдала не несчастная Новая Зеландия, а Болгария и Словакия). Можно вволю налюбоваться природными красотами. А уж как мила оказалась дракониха Сапфира! Особенно только что вылупившись из яйца. Сразу видно на кого ушла «львиная» доля бюджета. И, на мой взгляд, деньги были потрачены не зря.
      Джереми Айронс в роли отставного Всадника и учителя по совместительству, как всегда хорош, но немного скучноват. Видели мы его в такой роли (и неоднократно). Да и образ учителя Йоды прочно укоренился в жанре фантастика, и им зрителя (равно как и читателя) уже не удивишь.
      Молодое дарование (Эдвард Спелерс) с явным видом сельского жителя, справилось со своей ролью средненько, и это при условии-то, что его именно на роль деревенщины и пригласили.
      Рыжая эльфийка смотрится харизматично, так как практически ничего не говорит, и с чувством произносит только знаковое и явно слышащееся в недублированном ролике «… be strong Eragon».
      Главный злодей – король Гальбаторикс (Джон Малкович), привлекает внимание только блестящей лысиной и «чудным» маникюром. Тут его явно обходит злобный шейд Дурза. Он, собственно говоря, и тянет на себе всю злостную гвардию в этом фильме.
      Вообще, активных персонажей в фильме можно пересчитать по пальцам, и они явно меркнут на фоне компьютерного дракона.
      По итогам просмотра трудно сказать, кто и куда идет, кто с кем дерется, но твердо ясно одно – этот фильм про дракона… ммм… про дракониху.
     
      Вердикт: фильм – так себе, книга – средненькая, компьютерный дракон – просто супер.
     
Обновление :10.01.2007 13:58:56
    (c) KinoTime.Ru (...)


Рецензия № 4

      В московском кинотеатре "Пушкинский" прошла мировая премьера фильма "Эрагон", снятого по книжке американского подростка 1983 года рождения, сочинившего сказку про симбиоз человека и дракона. Картина похожа на школьное изложение, свидетельствующее о знакомстве ученика с курсом новейшей истории фэнтези.
      Трилогию "Эрагон", первая часть которой вышла в 2002 году, а третья грядет в 2007-м, можно расположить в той же потребительской нише, в которой обосновался "Гарри Поттер", только в другом ценовом сегменте и в другой весовой категории – фантазия у американского школьника Кристофера Паолини оказалась пожиже, чем у английской домохозяйки Джоан Роулинг. Домохозяйка, наверное, читала Диккенса и другую родную литературу, а тинейджер сформировался как творческая личность в лучшем случае на "Звездных войнах", "Хрониках Нарнии" и "Властелине колец". Но в общем все идет к тому, что сценарии скоро будут писать грудные младенцы в перерывах между кормлениями, а взрослые уважаемые артисты будут счастливы, если им предложат хотя бы крошечную роль в грудничковых фантазиях. В режиссуре тоже происходит ротация кадров: если кинодраматургия стремительно омолаживается, подстраиваясь под все молодеющую целевую аудиторию, то в режиссуру подаются специалисты, чья функция раньше была сугубо технической – рисовать на компьютере то, что невозможно снять обычным способом. Теперь это умение выходит на первый план благодаря смене приоритетов, среди которых сюжет, идея, характеры и прочие содержательные моменты больше не являются главными. Оценив сложившуюся конъюнктуру, один из самых известных в Голливуде мастеров по спецэффектам Стефен Фангмейер, выдвигавшийся несколько раз на "Оскар" по основной специальности, решил, что хватит прозябать и самое время заткнуть за пояс Джорджа Лукаса и Питера Джексона. Сочинение юного джентльмена из Монтаны подходило для этого как нельзя более, ибо дитя руководствовалось, конечно, не желанием литературной славы – поначалу оно придумало в голове фильм про драконов, но трезво рассудило, что денег на съемки родители вряд ли соберут, а если записать фильм на бумаге, то издание книги небольшим тиражом семейный бюджет как-нибудь потянет. Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы, через год была переиздана, заняла верхние строчки различных чартов по раскупаемости, была переведена на 38 языков, и вот уже 180 000 смазливых мальчиков выстроились в очередь перед киностудией 20th Century Fox в надежде сыграть деревенского сироту, высидевшего дракона из яйца. Правда, сначала по привычке продюсеры стали набирать телефон Элайджи Вуда, но видно, у него деньги на трубке кончились, иначе отличить Эрагона от хоббита Фродо можно было бы только по ушам. Тогда решили позвать Алекса Петтифера, недавно сыгравшего "Громобоя", но он придумал отмазку, что боится летать и на съемки в Венгрию и Словакию прибыть не сможет, после чего на роль был назначен довольно здорово похожий на него Эдвард Спилерс.
      Жизнь его героя меняется, когда он находит продолговатый синий камень, светящийся изнутри. Поначалу недоедающий сирота пытается обменять булыжник в мясной лавке на что-нибудь более полезное для растущего организма, но видавший виды односельчанин открывает ему глаза на то, что это не камень, а яйцо, и берет пацана под свое крыло. Конечно, создатели картины мечтали бы, чтобы суррогатный отец героя выглядел благообразным мудрым старичком, но сэр Йен Маккеллен в это время валандался с очередными "Людьми Х", и вместо него подвернулся печальный Джереми Айронс. Его персонаж зовется Бром и в соответствии со своим именем успокаивает не в меру ретивого мальчонку, советуя не переоценивать свои силы и потщательней ухаживать за проклевывающимся драконом, с которым ему предстоит слиться в единое боевое целое.
     
      Кроме того, воспитатель позволяет себе диссидентские высказывания насчет нынешнего руководства, некогда искоренившего тучные драконьи стада и тем самым оставившего страну без надежной защиты от внешних и внутренних врагов. Руководство играет Джон Малкович, и времени, отпущенного на его крошечную роль, хватает ровно на то, чтобы выговорить его имя: король Гальбаторикс.
     
      Пресмыкающееся перед королем бесноватое существо, которое изображает Роберт Карлайл в рыжем парике, с красными контактными линзами и наштукатуренным добела лицом, называется и вовсе Дурза, видимо, за то, что он собирается найти и укокошить Эрагона, пока тот еще не вынянчил своего дракона и сам не получил паспорт. Над этим ему предстоит работать еще долго, да и королю в следующих сериях предстоит наконец вплотную заняться государственными делами, судя по тому, что последнее человеческое лицо, которое возникает в финале "Эрагона",– это именно перекошенное лицо Джона Малковича, отмахивающегося мечом от кого-то невидимого. Впрочем, было бы несправедливо свести все происходящее в "Эрагоне" исключительно к полетам на драконах и фехтованию, есть там и проблески умственной деятельности, например лихой афоризм: "Лучше просить прощения, чем разрешения". Хотя больше всего после просмотра хочется попросить пощады.
     
      Лидия Маслова
     
     
Обновление :21.12.2006 18:09:28
    (c) Коммерсантъ (...)


Рецензия № 5

      Новая надежда братства кольца
      «Эрагон» поставил заключительный жирный знак препинания в наших и без того нелегких мыслях о природе экранизаций. Вне всяких сомнений, экранизация чего бы там ни было — одно из самых жестоких и немилосердных явлений на свете. В виду многих причин.
      Во-первых, как бы не выкладывались кинематографисты, поклонники исходного материала в большинстве случаев остаются неудовлетворенными. Никак не могут свыкнуться с мыслью, что лучшие постановки бывают только в воображении читающего.
      Во-вторых, они порождают раскол. Зрители с девственно чистыми головами сильно недоумевают по поводу хмурых и недовольных знатоков и, кичась неведеньем, советуют тем − абс-тра-ги-ро-вать-ся. Не понравилось кино? Значит, недостаточно усердно абстрагировался, пень читающий!
      Но «Эрагон» одинаково неприятен всем. Демократия в действии! Один зритель — один кошмарный фильм. Вполне возможно, что это — единственная положительная черта, которая достойна упоминания.
      А давайте-ка, не мудрствуя лукаво, сразу перейдем к сути. Для начала — к сути фильма.
      В нем, болезном, заложены липкие на ощупь и довольно примитивные мечты автора-тинэйджера. Сходить на «Эрагона» — все равно что погрузиться в сознание подростка и посмотреть в лицо его фантазиям и потаенным мечтам. Последние в таком хрупком возрасте неразрывно связаны с желанием быть особенным и упаковаться по высшему разряду — чтобы одноклассники потеряли от зависти аппетит и утреннюю эрекцию.
      В фэнтезийном антураже это проявилось в драконе, магии, волшебном клинке и эльфийской принцессе. Протекай действие в наши дни, дракон морфировал бы в чудо-машину, клинок — в пушку, а эльфийская принцесса стала бы старшеклассницей, лидером команды-болельщиц. Будущее так и вовсе рисует до жути знакомый портрет — космический корабль, световая сабля и тоже принцесса, но уже не эльфийская, а, допустим, с Альдераана. Предположив, что у большинства с тех пор не поменялись жизненные приоритеты, получим некую прослойку людей, которой страсти главного героя будут не до одного хорошо известного места.
      В комплекте также идет юношеская эмоциональная нестабильность, смахивающая на легкую дисфункцию мозга. Ну, знаете, навязчивое желание искоренить зло и навязать добро, причем не меняя политическую и экономическую систему во благо народа, а собственноручно убивая все плохое и спасая хорошее в виде сексуальных дамочек. Ох уж эти юношеские порывы и максимализм — они не только заставляют задуматься о сумасшествии всех молодых, но и неудержимо мешают серьезно воспринимать или хотя бы испытывать некоторое сопереживание в отношении конкретно Эрагона.
      Ничего удивительного или загадочного в том нет, ведь его приключения нам не в новинку. Как ловко заметил один из забугорных критиков, история «Эрагона» нам нравилась куда больше, когда называлась «Звездными войнами».
      --------------------------------------------------------------------------
      Цитата:
      - Я ожидал кого-то поболее... В общем, кого-то поболее (Бром).
      --------------------------------------------------------------------------
      Давно известно, что кинематографические заповеди сместились по шкале терпимости в зеленый сектор. Не от хорошей жизни или врожденного гуманизма, а ради вторичной переработки удачных находок. Поэтому заимствование и даже воровство, если обставлены умело, давно уже не смертный грех и даже иногда полновесная благодетель. А вот наглая и беспардонная экспроприация или, проще говоря, тотальный пацифиздинг, не в почете ни у кого.
      Ей-богу, «Эрагон» неуязвим для спойлерной бомбежки, потому что полностью скроен из фильмов с широко известным содержанием. Все-таки хорошо, что 20th Century Fox, выпустившая горе-фильм, — не чужая «Звездным войнам». Иначе давно бы уже по-кошачьи сидела на дереве, глядя на беснующихся внизу юристов Лукаса. Впрочем, чувствительно цапнуть студию за мягкое было бы не лишним. Кому в здравом уме хочется ассоциироваться с Этим? Ведь на восклицание: «Господи, здесь все как в „Новой надежде!“», можно получить в ответ: «Что, эта ваша „Надежда“ — такое же говно?»
      Меньшему, но все же заметному насилию подвергся и «Властелин колец», но и это не пошло картине впрок. Опять же — ноль удивления. Случаи успешной имплантации свиных органов человеку известны, а противоположный опыт просто никому не приходил в голову. Вот сюжетные органы и не прижились. Следует ли за это ставить в угол съемочный люд? О, да! И не только за это.
      В «Эрагоне» чувствуется разочарование режиссера, планировавшего потратить на фильм сотни миллионов, а вынужденного, благодаря продюсерской жадности, держать себя в узких рамках. Все средства вбухали в дракониху и туристических разведчиков, искавших эпические пейзажи. На нормального оператора денег явно не хватило. Все признаки единовременной съемки одной рукой и яростной мастурбации другой конечностью налицо. Чаще всего дроч-оператора прихватывает на экшен-сценах — уж не знаем, насколько нужно быть извращенцем, чтобы возбуждаться от местных вялых потасовок.
      Впрочем, оператор был явно не единственным сексуальным меньшинством в группе. В данную категорию вносим всех, одобривших на главную роль актера, который знает только один лицедейский прием — быть смазливым. Вообще, говорить об эрагонском уровне актерства хочется одни гадости, а найти хоть что-нибудь одухотворяющее не получается. Разве что появляется желание давать бесплатные советы направо и налево. Джереми Айронс, держись от фэнтези с драконами как от венерических заболеваний! А вы, Джон Малкович, лучше даже не упоминайтесь в титрах, особенно если не наиграли в фильме и пяти минут.
      Впрочем, назвать «Эрагон» бессмысленным мы не можем. Правда, любые истины в подобных недоразумениях случайны, но именно этим и ценны. Главная интрига картины, которая не только закончится с титрами, но и проводит вас домой, заключается в том, почему прекрасная представительница драконьего племени Сапфира выбрала деревенского дурачка Эрагона. В загадке отношений этой парочки и кроется могучая метафора. Согласитесь, женщины — Великие Терпеливые. И даже будучи драконицей, наделенной магией, Сапфире приходится терпеть мужское хамство, невоздержанность и смотреть сквозь когти на заигрывания избранника с разными подозрительными девицами в коротких юбчонках. Бесполезно, но жизненно.
      Напоследок отвесим пинка дубляжу и предложим в дальнейшем переименовать должность директора по литературному переводу в нечто более точно отражающее воздействие его трудов на публику. Например, «директор по перлам, вызывающим истерики». Нет такой должности? Ах, до чего же обидный недосмотр!
      В конце фильма Эрагон имел наглость выдать тираду про полезность сказок, но о самом важном, забодай его колдун, умолчал. Нам нужны не просто сказки и их экранизации — нам нужны захватывающие и интересные истории. Истории, в которых полет дракона окрыляет зрителя, а не вынуждает смотреть на часы и гадать: когда же закончится эта канитель?
      Юрий Лущинский
      18 декабря 2006
Обновление :29.06.2007 15:18:59
    (c) Кино-Говно.ком (...)


Рецензия № 6

      Поклонники эпического кинофэнтези, не отдавшиеся в руки Костлявой после «Подземелий и драконов» и не добитые окончательно продолжением этого шедевра дурного вкуса, надеялись на возрождение своей былой мощи после триумфального шествия «Властелина колец» по кинотеатрам планеты, но не тут-то было… Надежды скромных адептов меча и магии на лучшее бесцеремонно обманул «Эрагон».
      Небольшая родословная злодея. Как известно, кельтские мифы породили книги Толкиена, от Толкиена пошли Гэри Гигакс и Джордж Лукас. Гигакс создал систему Dungeons & Dragons (D&D, по которой и сняты две части «Подземелий и драконов»), которая успела пустить корни в кино, литературе и видеоиграх. Лукас сотворил «Звездные войны». Оба деятеля основали, пожалуй, две самые значимые франшизы в современной поп-культуре, которые вдруг неожиданно пересеклись в «Эрагоне». Круг замкнулся - от Джона Р. Р. Толкиена до Кристофера Паолини, автора книг про Эрагона. Конечно, экранизация книги в жанре фэнтези, написанной 15-летним мальчуганом о путешествиях 15-летнего мальчугана, вряд ли поразит кого-то глубиной мысли. Но «Эрагон» достигает просто фантастических вершин вторичности. Сюжет фильма завязывается примерно также, как в каждой второй книге бульварного фэнтези и трех десятках игр по вселенной D&D…
      Деревенский парнишка Эрагон (классический «следопыт-рейнджер» по классификации системы D&D) живет в стране Алагезии на хуторе, напоминающим Шир. Во время путешествия в лес Эрагон находит странный камень, который хочет обменять на продукты. Однако, «камень» оказывается яйцом, а из него на свет появляется маленькая дракониха, которую парень называет Сапфирой. Тем временем войска злобного Гальбаторикса, ведомые его полководцем Дурзой, сравнивают хутор, где жил Эр, с землей. Впрочем, нет худа без добра: парня подбирает человек по имени Бром (мультиклассовый персонаж воин-маг из все той же D&D), который открывает Эрагону тайну: на самом деле он не Эрагон, а Люк Скайуокер, последний из джедаев… эээ… простите, Эрагон, последний представитель рода наездников на драконах. Позже к парочке присоединятся еще и эльфийская воительница Арья (воин-друид) и вождь варваров Аджихад (классический класс «варвар»). Все вместе они будут противостоять Гальбаториксу, который тоже не тот, кем кажется, а негодяйский Дарт Вейдер, который когда-то был джедаем, но выбрал Темную сторону Силы. Ну, вы поняли…
      После всего этого говорить, что половина имен собственных и географических названий «Эрагона» отличается от толкиеновских из «Властелина колец» всего парой (иногда и вовсе одной) букв, а мечи драконьих наездников хоть и сделаны из железа, но отличаются по цвету от остальных, думается, лишне. Ну а персонажей Паолини, не долго думая, просто списал с классической партии игроков из любой игры на основе правил Dungeons & Dragons.
      Впрочем, кроме невероятно бездарного сценария у фильма еще много, очень много недостатков. Например, как ни странно, дизайн костюмов и спецэффекты. Костюмы своей непритязательностью, неоригинальностью и общей бедностью могут поспорить разве что с творениями дизайнерской мысли из пресловутых «Подземелий и драконов». Сапфира же, главный, по сути, спецэффект фильма, выглядит примерно также, как и дракон из «Сердца дракона». И ладно бы дело касалось только внешности, но ведь и техническое исполнение ушло не намного дальше 1996 года, а местами и много хуже. Это непростительно картине с 90-миллионным бюджетом, если ее режиссером выступил человек, который всю свою карьеру занимался спецэффектами. А немногочисленным батальным сценам не хватает размаха и эффектности. На этом фоне средне-невыразительная игра актеров уже кажется едва ли не благословением. Из всей труппы стараются только два главных злодея – Малкович и Карлайл. Их слаженный дуэт - как небольшое светлое пятно на фоне тотальной актерской серости, которую венчает не новичок Спелирс, играющий Эрагона, а Айронс, изображающий наставника главного героя. На редкость невыразительный и обыденный образ.
      В целом, с подобным видеорядом «Эрагон» может претендовать скорее на звание развлекательного кино второго эшелона, нежели на гордое звание «блокбастер»…
     
     
Обновление :21.12.2006 18:01:24
    (c) CINEMA.km.ru (...)


Рецензия № 7

      Сегодня для того, чтобы стать автором по-настоящему популярной фэнтезийной саги, мало просто по-толкиеновски изобретать языки или быть богословом уровня Клайва Льюиса. Нужна биография, которая сама по себе потянет на отдельный сюжет, - вроде истории живущей на пособие матери-одиночки Джоан Роулинг, написавшей «Гарри Поттера» на салфетках в дешевых забегаловках. С «Эрагоном», последней сенсацией жанра, случай еще более радикальный - автором новоявленного бестселлера стал вундеркинд Кристофер Паолини, приступивший к сочинению первой части своей эпопеи в неполные пятнадцать лет, когда уже полностью освоил курс высшей школы, но осмотрительно решил, что для колледжа все-таки еще слишком юн. При этом за дело Паолини взялся весьма обстоятельно - уже первый его роман достиг объема, к которому та же Роулинг пришла лишь к книге четвертой-пятой. Само собой, мимо «Эрагона» не смогли пройти голливудские боссы, и экранизация увидела свет весьма оперативно.
      Эрагон (Эдвард Спелирс) - несовершеннолетний уроженец страны Алагезии, которая пребывает под гнетом жестокого короля Гальбаторикса (Джон Малкович). Как-то раз Эрагон находит в лесу странный синий камень, который на поверку оказывается яйцом дракона. Из него довольно быстро вылупляется и прямо-таки на глазах вырастает дракониха Сапфира, которая и объясняет Эрагону, что он на самом деле не простой пейзанин, а последний из Всадников - некогда истребленных Гальбаториксом защитников этих мест, этаких драконьих кавалеристов. Так что мальчугану не остается ничего, кроме как отправиться в далекое путешествие, по дороге совершая все необходимые для сказочного героя процедуры - найти (и потерять) наставника (Джереми Айронс), овладеть первоначальными магическими навыками, научиться драться на мечах, отомстить за родных, спасти принцессу Арию (Сиена Гиллори), обрести друга и выиграть первое из важных сражений. Первое - потому что уже под финальные титры разъяренный Гальбаторикс раздирает на части карту Алагезии и выпускает на волю еще одного дракона - явно куда более мощного и злобного, нежели Сапфира. Продолжение следует.
     
      Совершенно очевидно, что Паолини во время написания своего романа ориентировался не столько на мировую мифологию, сколько на уже известную классику жанра - от «Властелина колец» до «Звездных войн». Его мир кажется дайджестом уже неплохо известных фэнтезийных вселенных, но это, в сущности, не такая уж беда. Ибо сработано все если не на страх (по-настоящему пугающих моментов в фильме практически нет), то на совесть. И хотя очень хорошим артистам (среди них помимо упомянутых можно обнаружить Роберта Карлайла в роли злобного прислужника Гальбаторикса по имени Дурза) играть, в сущности, нечего, посмотреть в «Эрагоне» есть на что -- режиссером фильма стал видный мастер визуальных эффектов Стефен Фангмейер, работавший в свое время на втором «Терминаторе», «Парке юрского периода», «Смерче» и многих других фильмах, которые можно обвинить в чем угодно, кроме отсутствия зрелищности. Так что и Сапфира летает как живая, и червяки на жутких физиономиях злодеев-ургалов копошатся вполне натурально, и замки высятся посреди невероятной красоты пейзажей (снимали, как водится в последнее время, в Восточной Европе).
     
      Нужно ли мечтать о чем-нибудь еще? К сожалению, приходится. Единственное, что по-настоящему смущает в этом, в сущности, крепком и ловко сработанном зрелище (да и в первоисточнике тоже), -- это вполне тинейджерская прямолинейность всего происходящего. В «Эрагоне» при всем желании нельзя высмотреть ни намека на расстановку сил в Европе накануне мировой войны, как во «Властелине колец», ни христианских аллюзий, как в «Хрониках Нарнии», ни метафоры взросления и постижения мира, как в «Гарри Поттере». Приключения Эрагона при всей их затейливости самодостаточны и однозначны. Возможно, в следующих сериях в них проступит определенная глубина и появится возможность неожиданных трактовок. Но пока же просто мальчик. Просто дракон. Просто фэнтези.



Источник: http://www.top60.ru/pls/www/movies.htm?action=1&value=1&p_value2=426
Категория: Мои статьи | Добавил: Brom (24.02.2008)
Просмотров: 1533 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024